Новые инженеры – творцы новой России


подготовил доцент, А.Н.Крылов

Уже в текущем году количество бюджетных мест в вузах должно быть перераспределено в пользу специальностей и направлений технического профиля. Это значит, что российская промышленность заинтересована в молодых специалистах, готовых работать на высокотехнологичном оборудовании, применять новые технологии, производить продукцию мирового качества. На фоне этого подъема заочное техническое образование становится одной из самых актуальных форм подготовки инженеров.

Частый вопрос, который нам задают абитуриенты, звучит так: можно ли в нашей стране успешно работать по специальности после окончания технического вуза, если российская промышленность переживает не лучшие времена? Мы же уверены, что можно, поскольку предлагаем специальности для ведущих промышленных отраслей, которые нельзя назвать упадочными. Технические специалисты нужны в таких отраслях промышленности, которые обслуживают, оборонный комплекс, нефтегазовую, химическую, информационную, высокотехнологичную, перерабатывающую сферы, наноиндустрию. Например, практически на каждом предприятии требуются инженеры-экологи. Специалисты в нефтяной отрасли тоже не будут сидеть без дела. Химическая промышленность в России переживает подъем. О востребованности выпускников профиля «Информационные технологии» говорит рынок труда, где масса вакансий для «айтишников».  Именно такие молодые умы делают для гуманитариев ресурсы с диссертациями по экономике в открытом доступе.

Недавно у нас появилась новая инженерно-управленческая специальность: «Менеджер высоких технологий». Новые инженеры с актуальным техническим образованием нужны возрождающейся экономике и промышленности России. Все новые предприятия оснащаются современным оборудованием: со старыми знаниями ни установить, ни наладить, ни работать с такими процессами не получится. Поэтому мы сейчас ощущаем возрождение интереса к техническим профессиям. Бизнесу тоже нужны «качественные» управленцы – те, кто может говорить на одном языке и с производством, и с отделом сбыта и распространения ( см. подробнее ).

Чем хороша заочная форма обучения? На заочное обучение приходят абитуриенты более целеустремленные и собранные, чем на какую-либо другую форму, поскольку заочное отделение выбирают чаще всего люди занятые, работающие, располагающие ограниченным временем. Почти треть наших студентов работают на предприятиях, их готовы повысить в должности, но для продвижения им нужно высшее образование. Данная группа студентов обучается с четким осознанием своих целей и задач. В случае успешного обучения работодатель берет расходы по таким студентам на себя. Вторая группа студентов – это те ребята, которые переводятся или восстанавливаются после академических отпусков на очном отделении. Еще одна группа – это целевики, то есть те, кто поступает в рамках заказа на специалиста от конкретного предприятия. Целевые заказы означают высокую оценку высшей школы среди работодателей.

Заочное образование – это шанс учиться в вузе мечты для жителя любого региона России, независимо от того, какое образование он получает: первое высшее, второе или дополнительное. Стереотип о том, что в заочное образование идут только за дипломом, в наше время себя изжил. Например, сдать сессию просто потому, что ты заплатил за учебу, не получится. Студенты-заочники сдают и пересдают дисциплины до тех пор, пока не получат оценку своим реальным знаниям. Если ты не стараешься, не занимаешься, не прикладываешь усилий, то у тебя нет возможности перейти на курс выше.

На заочное обучение приходят за ресурсами в виде знаний, а не только за результатом в виде корочек. Преподаватели на заочном отделении дают материал того же качества, что и на очной форме. Но мы прекрасно понимаем особенности заочников как студентов. Поскольку учиться приходят люди работающие, то сложности в обучении могут возникнуть неожиданно: кто-то не умеет пользоваться каталогом, кому-то нужно постоянно сообщать о расписании, иной студент не очень хорошо ориентируется в Интернете. Мы помогаем решить любую проблему, выстраивая учебный процесс оптимальным образом.

Раньше сочетание «советский инженер» было своеобразным брендом. Сегодня задача технических вузов России – возродить былую мощь инженерной школы. Как преподаватель могу отметить, что если приходит учиться человек с «мозгами и руками», то он прекрасно осваивает специальность, хорошо трудоустраивается после выпуска или открывает собственный успешный бизнес. То есть потенциал студентов остается высоким. Возможности вузов и преподавательского состава достойны: мы способны развить и воспитать потенциал студентов, превратив его в уверенный навык и компетенцию. Дальше нам всем предстоит возродить Россию. Высшая школа произвела главный продукт, который высоко ценится на мировом рынке, – это лучшие умы. Теперь задача Отечества – создать условия для того, чтобы наши ученые, исследователи, разработчики оставались в России, видели перспективы, ощущали свою необходимость.

7,462 просмотров всего, 4 просмотров сегодня