Аргументы к сочинению Тема Войны. Героизм. Самопожертвование. Роль Учителя в жизни своих учеников.

Аргументы к сочинению Тема Войны. Героизм. Самопожертвование. Роль Учителя в жизни своих учеников.

Повесть  советского писателя Василя Быкова «Обелиск» (1972 г)

Сельский учитель Мороз Алексей Иванович  был примером и авторитетом для своих учеников. Многие коллеги не поддерживали методику преподавания Мороза, обвиняли его в отсутствии дисциплины, панибратстве, отсутствии авторитета учителя. Но его ученик Тимофей Титович Ткачук, тоже учитель, достигнув пенсионного возраста, понимает другую истину и правду, правду своего учителя…Его учитель был абсолютно прав. «Он смотрел на жизнь шире,и, возможно, дальше, чем это принято смотреть, ограничивая кругозор профессиональными нормами.    Несмотря на то, что Мороз не поддерживал дисциплины, вел себя как равный со своими учениками, учил без необходимой строгости, ученики ходили за ним табуном, приходили к нему поделиться и с радостью и с горем…Многие ученики выбрали профессию учителя, потому что по-настоящему полюбили своего учителя, который прежде всего воспитывал у своих ребят человечность, доброту, принципиальность, мужской характер. Его ученик, Павел Миклашевич, после героической гибели своего учителя Мороза , продолжает учительствовать в Сельце. Миклашевич настолько любил своего учителя, что с даже внешне стал походить на него. «Ну словно он брат Морозу Алесю Ивановичу. Всем: и характером, и добротой, и принципиальностью…» Работа подобных учителей  не пропадает зря.  Ученик Мороза Павел Титович Ткачук испытывает чувство вины по отношению к своему учителю. Трагическая (потому что ребятам, мальчишкам было всего14-15 лет, а самому старшему не исполнилось и 18) , но героическая смерть учителя Мороза и его 5 учеников от фашистов является свидетельством правильного воспитания . Ребята не могли поступить иначе, ведь они ответственны перед учителем… Ребята не могли простить любого выпада по отношению к своему учителю, а тем более предательства. И они решили отомстить полицаю, Каину,  но ,к  сожалению, ценой собственной жизни…

Уча своих детей в школе,  Алексей Иванович Мороз пытался заставить их  понять, что егоони прежде всего люди, а не «быдло», полноправные граждане. Все равные в своей стране, ни перед кем не надо унижаться, надо только учиться, постигать то самое главное, что приобщает людей к вершинам национальной и общечеловеческой культуры. В этом он видел наипервейшую педагогическую обязанность. И он сделал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего Людей… И ещё  Мороз сказал, что достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками.

Тема памяти.

Пытаясь хоть как-то загладить чувство вины, Ткачук решил реабилитировать и увековечить имя своего учителя Мороза, которого по сохранившемуся со времен войны документу, считали чуть ли не предателем и изменником… Один ученик-  Павел Миклашевич , чудом оставшийся тогда в 42 году в живых, добился того, чтобы увековечить имя своих друзей на обелиске… Но, к сожалению, имени учителя на обелиске не было… А другой ученик, Ткачук,  пусть  и масляной краской написал на обелиске имя своего  учителя Алексея Ивановича Мороза, тем самым хоть как-то увековечив его имя .

 

Их будут помнить. И уже это должно быть для них наградой , самой высшей наградой из всех возможных наград в мире. Это неумирающая, вечная память об их жизни, об их героизме.

 

6,159 просмотров всего, 66 просмотров сегодня

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: